Тюнинг ВАЗ-2109 имеет свои особенности. Рассмотрим тюнинг одной «девятки», на примере которой сможем увидеть, как можно улучшить вазовскую продукцию.
Но прежде всего надо разобраться, что же такое тюнинг. Итак, тюнинг – это улучшение изначальных характеристик авто. Тюнинг ВАЗ 2109 и 21099 возможен так же, как и всякого другого автомобиля.
А теперь посмотрим на нашу экспериментальную «девятку».
Первое, что сделали в этом авто – установили прямоточный глушитель и новые колесные диски. Но на этом тюнинг ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) только начинается…
Кардинально изменим всю внешность автомобиля! Для начала избавляемся от невыразительных заводских бамперов. Вместо них спереди устанавливаем изготовленный на заказ специально для нашей «девятки» передний бампер фирмы «Автопластик». Теперь наша машина спереди выглядит, как гоночный автомобиль, массивно и серьезно. Добавляем комбинированный капот. На самом деле капот обычный, но имеет «реснички», которые прикрывают фары. А задний бампер имеет псевдодиффузер. И в дополнение к несколько агрессивному облику – антикрыло.
Затем прибегаем к помощи не кого-нибудь, а KlimMotors. Теперь дизайн спортивный, динамичный, и становится совершенно ясно, что по «начинке» авто не соответствует своему облику. Механические компоненты необходимо доработать. А значит, тюнинг ВАЗ 21099 плавно охватывает мотор.
Отдаем наш автомобиль в заботливые руки мотористов. И спустя какое-то время получаем потрясающий результат. Двигатель с 8 клапанами теперь имеет объем 1,6 литра. Распредвалы и форсунки установлены спортивные. Впускные и выпускные каналы великолепно отшлифованы. Двигатель стал мощнее , теперь под капотом у нас 130 лошадей, однако обороты - 7000 в минуту. Так что автомобиль больше не потерпит задумчивого владельца – до 4000 оборотов двигатель просто дремлет.
Тюнинг ВАЗ 21099 распространился и на тормоза, так как скорость нашей «девяточки» теперь достигает 200 км/ч. Заводские тормоза имеют маленькую эффективность, которая нам не подходит совсем. Впереди ставим разборные диски 5”, со ступицами из алюминия, а тормоза сзади меняем на дисковые. Важна настройка последних. Нам надо, чтоб при резком торможении задние колеса блокировались раньше, чем передние. Правда, надо учесть, что такие настройки могут быть не вполне безопасными для неопытных водителей.
Вроде бы, сделано много… Но нет, тюнинг ВАЗ 21099 продолжается – теперь на очереди ходовая. Делать так делать! Мало нам для полного удовольствия от резких тормозов и табуна лошадей под капотом. Итак – ходовая часть.
Подвески собираем на подрамниках, за счет этого сильно снизилась податливость точек сопротивления треугольных рычагов. Помимо этого, амортизаторы и пружины теперь полностью соответствуют пожеланиям хозяина – и то, и другое нестандартное. Сиденья также претерпели существенные изменения. Заводские кресла все же сильно трясутся при езде.
На самом деле, тюнинг 21099 просто безграничен. Сейчас на рынке можно встретить что-то новое. Так что решений - и дизайнерских, и технических - масса.