Сначала двигатель.
Всё началось с двигателя. В начале это был стандартный движок ВАЗ 2105 объёмом 1,3 л и выдавал он 69 л.с. Первыми были заменены обычные поршни диаметром 79 мм на кованные Т-образные поршни диаметром 82 мм. После чего был заменен стандартный коленвал на коленвал у которого увеличен ход кривошипа до 84 мм. Также поменялись шатуны на более короткие – 129 мм, вместо стандартных 136 мм. В результате объём двигателя увеличился до 1,7 литра.
После этого было решено заняться головкой блока цилиндров. Стандартный распредвал уступил свое место спортивному распредвалу с увеличенным углом перекрытия фаз. Увеличили диаметры впускных каналов головки блока цилиндров до 34 мм. Клапаны заменили на более большие: впускные на 40 мм (с 37мм), выпускные на 38 (с 32).
Полностью заменена система питания: вместо карбюратора установили электронный впрыск с четырьмя 45мм дросселями и форсунками от SAAB-2,3 турбо. Контроль за впрыском осуществляет ЭБУ «Январь 5.1» от ВАЗ 2110.
Система выпуска так же была полностью заменена на прямоточную.
После этих усовершенствований движок на стенде показал мощность в 145 л.с. при 8000 об/мин, крутящий момент 165 Нм.
Затем трансмиссия.
При такой мощности двигателя оставлять родную трансмиссию было бы просто глупо. Поэтому решили поставить усиленное сцепление от фирмы Valeo. Стандартная КПП была заменена спортивным рядом шестерен. Главная пара моста так же была заменена на пару с передаточным числом 4.1. Карданный вал было решено оставить родной.
Усилено вдвое.
Все, что сделали с машиной на первом этапе, было подчинено одному — увеличению скорости. Поэтому и ходовая модернизировалась соответствующим образом.
Для нормальной управляемости при прохождении поворота поставили дополнительный второй стабилизатор поперечной устойчивости. Все детали ходовой передней части машины были заменены на качественные фирменные детали. Так как задняя подвеска у ВАЗ 2107 зависимая, что как известно не способствует хорошей управляемости в поворотах, решили продублировать нижние рычаги, сделав их сдвоенными. Амортизаторы так же заменили на амортизаторы Bilstein. Смонтированный на балке дополнительный стабилизатор удерживает заднюю часть кузова от опасных кренов в крутых поворотах.
Следующими на очереди были тормоза. Так как автомобиль получился достаточно динамичным, пришлось отказаться от задних барабанных тормозов в пользу дисковых. Подходящие тормоза подобрали от Audi. Заменив тормоза, машину обули в 15" литые диски и надели резину Michelin 205/50-R15.
«Костюмчик» впору!
«Квадратный» кузов ВАЗ 2107 очень нелегко поддать красивому внешнему тюнингу. Поэтому главной задачей стало – придание хоть какой-нибудь аэродинамики кузову. Было решено поставить низкоопущенные спойлеры, объединенные с бамперами, и «юбки» вдоль боковин.
Финал.
После всего сделанного автомобиль развивал на 1 скорости 80 км/ч, на второй — 120 км/ч, на третьей — 150 км/ч. Максимальная скорость на 5 передачи составляла 200 км/ч при 6000 об/мин. Думаю неплохой результат для ВАЗ 2107.