Думаю нет такого любителя тюнинга ВАЗ, которого бы устраивал родной карбюратор на классике. "Это и понятно, ведь тот же «Солекс» обеспечивает по сравнению с родным «Озоном» или «Вебером» лучшую динамику при разгоне автомобиля, более низкое потребление топлива, сниженную токсичность и т.п. Вобщем все плюсы как говориться «на лицо». Поэтому предлагаю обсудить процесс установки карбюратора «Солекс» на классику.
В России карбюраторы фирмы Solex выпускает Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ). Карбюраторы «Солекс» можно разделить на 4 модификации:
1. Карбюраторы для ВАЗ 2108 (21081, 21083)
2. Карбюраторы для классики 1.3л 21051 (уже почти не встречаются)
3. Карбюраторы для классики 1.5л 21053
4. Карбюраторы для «Нивы» 1.7л 21073
Все эти модификации отличны друг от друга сечениями диффузоров (21/23, 23/23, 23/24, 24/24 соответственно). У «солексов» семейства ВАЗ 2108 другие профили кулачков привода укорительного насоса и пускового устройства. Внутри модификаций различаются только размерами жиклеров.
Установочные размеры и приводы у всех карбюраторов идентичные, только у карбюраторов семейства ВАЗ 2108 "нормальный" привод закрыт пластиковой нашлепкой для крепления тросика привода заслонок.
Для установки ЛЮБОГО из перечисленных карбюраторов на классику понадобятся:
• толстая (10-15мм) пластмассовая прокладка - теплоизолирующая. Видел их двух толщин - примерно 8мм и 15мм. С точки зрения теплоизоляции лучше вторая(проверено), но с ней не на всякой классике капот можно закрыть;
• паронитовая на впускной трубопровод; • картонная под сам карбюратор;
• кусок тонкого шланга для тосола 80см + 2 хомута;
• заглушки для неиспользуемых патрубков.В худшем случае(21073) их 3. Я их делал из кусков шланга подвода вакуума к трамблеру;
• комплект тяг и переходников для привода газа. Продается в некоторых магазинах;
• обратный клапан;
• тройник;
• зубильный тросик подсоса(наш короток).
Для достижения максимального эффекта от замены карбюратора советую вам сразу заменить систему зажигания на бесконтактную (см. установка бесконтактной системы зажигания). Итак, давайте приступим к замене карбюратора.
Сразу скажу, что делать это нужно на ХОЛОДНОМ двигателе. В начале мы снимаем наш старый карбюратор вместе со старой прокладкой. Устанавливаем в начале толстую паранитовую прокладку, затем прям на неё ставим толстую пластиковую прокладку и сверху – картонную. На все это дело сверху одеваем карбюратор «солекс», гайки пока не закручиваем.
Под гайки, которые находятся ближе к двигателю, устанавливаем кронштейн из набора тяг и переходников. Сверху на него устанавливаем двуплечий рычаг, снимаемый с кронштейна на крышке головки блока.
Короткую тягу от педали газа заменяем длинной. Может возникнуть необходимость подогнать её по длине, думаю труда не составит. Возвратную пружину закрепляйте принципе, как вам позволяет фантазия, главное – поближе к педали.
Тросик для подсоса заменяем на тросик с ВАЗ 2108.
Теперь нужно подсоединить обогрев дроссельных заслонок, это необходимо для устойчивой работы двигателя зимой на холостом ходу. Делается это так: снимаем патрубок системы охлаждения, который подходит к впускному коллектору. Одеваем этот шланг на патрубок обогрева карбюратора (понадобится хомут), а на другой конец патрубка одеваем шланг, который мы приготовили заранее и подсоединяем другим концом обратно к впускному коллектору.
Отбор разряжения для трамблера берется с нижнего штуцера справа (по ходу авто). Вентиляция картера подключается к штуцеру внизу карбюратора, направленному в сторону кабины (самый нижний).
Перед установкой карбюратора нужно установить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Откручиваем пять винтиков на крышке карбюратора, снимаем её, переворачиваем (аккуратно т.к. винты с крышки упадут). Теперь нужно проверить зазор от нижней точки поплавков до прокладки, он должен быть 1мм. Сразу можно проверить игольчатый клапан на герметичность (дунув в него ртом). Собираем крышку на место.
Так же нужно проложить обратку для бензина (хотя бы до бензонасоса). Для этого вставляем тройник в шланг (перед бензонасосом), шланг с клапаном одевается на соответствующий штуцер карбюратора, далее на клапан шланг идущий на тройник.
Вроде все готово, осталось только его настроить.