Многие из нас стараются выделиться. Для этого придумывают различные украшения. Это в равной мере относится к автомобилям на которых мы ездим. Мало людей, которые ездят на автомобиле в заводской комплектации, т.е. как получил его в руки, так и все время эксплуатации он находится в неизменном виде. Ведь, как правило, мы любим свои автомобили, стараемся подчеркнуть его индивидуальность, украшаем его. Но все должно быть в пределах разумного. Одно дело какую-нибудь игрушку на панель посадить, совсем другое переделка узлов и агрегатов автомобиля, что и является тюнингом. Тюнинг (tunning)- в переводе с английского - настройка, регулировка.
Поговорим о тюнинге, и как он сочетается с Правилами дорожного движения и Кодексом об административных правонарушениях.
Начнем с колесных дисков и резины. Колеса являются составной частью рулевого управления. В инструкции по эксплуатации автомобиля прописаны рекомендуемые размеры колес и резины. Следовательно, если вы поставите на автомобиль, допустим «Жигули» Ваз 21014 резину на 195, вы автоматически попадаете под статью 12.5 ч.2 КоАП РФ - Управление транспортным средством с заведомо неисправными …. , рулевым управлением …. – и облегчите свой карман на 300-500 рублей. Как говорят в Одессе: «А оно Вам надо?»
Под эту же статью вы попадете, если вместо заводского рулевого колеса, поставите руль какой-нибудь знаменитой фирмы. И к тому же вызовите неподдельную «радость» у инспектора ГИБДД, которому посчастливится вас остановить.
Также под запрет попадают спортивные сиденья, не оснащенные механизмами регулировки, тонированные стекла, «ухудшающие обзорность с места водителя».
Покупая на рынке и устанавливая светящиеся синим цветом форсунки омывателя лобового стекла, сразу прикиньте, каким видом общественного транспорта вы будете передвигаться в ближайшие 6-12 месяцев по любимому городу, и приготовьте две с половиной тысячи рублей в качестве штрафа.
Прямоточный глушитель – это конечно круто. Но рев автомобиля вряд ли уложится в ГОСТ Р 52231-2004, регламентирующий допустимый уровень внешнего шума.
Еще один камень преткновения в общении с инспектором ГИБДД – ксеноновые фары. Если у вас на стекле фары стоит значок Н, что означает галоген, и думать забудьте о каком-либо ксеноне, потому, что эксплуатация транспортных средств запрещена, если «регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001» и «на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора».
Казалось бы, тюнинг есть всего лишь частичное изменение некоторых параметров автомобиля. Но и эти незначительные изменения могут повлиять на характеристики автомобиля. А это все вопросы безопасности.