Всем известно, что родной воздушный фильтр ВАЗ 2101 является причиной потери порядка 5-7 лошадиных сил из-за пониженной проходимости (повышенного сопротивления) воздуха. Поэтому будем менять его на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).
Для этого нам понадобятся:
1. Воздушный фильтр нулевого сопротивления, он же
нулевик на ВАЗ 2. «Черепашка» которая одевается на карбюратор.
3. Гофрированный шланг, соединяющий фильтр и «черепашку»
4. Хомуты 70-90 мм.
5. Фум лента для уплотнения соединения колен;
6. Кронштейн для крепления воздушного фильтра нулевого сопротивления.
Начнем.
1. Откручиваем крышку родного воздушного фильтра.
2. Вынимаем фильтрующий элемент из фильтра.
3. Дальше снимаем нижнюю часть корпуса
4. Теперь нужно ставить «черепашку», но тут возникает небольшая проблема: стандартная прокладка была слишком толстой и длины шпилек не хватало для того чтобы закрутить гайки на черепашке. Здесь можно пойти двумя путями: Заменить шпильки на более длинные или же вырезать новую прокладку из обычной резиновой камеры, что собственно и было сделано. Ставим вырезанную прокладку и крепим «черепашку» на место.
5. Собираем весь комплект в единое целое и примеряем, где более удобно разместить его под капотом.
6. Просверливаем отверстие и прикрепляем кронштейн, который будет крепить воздушный фильтр нулевого сопртивления.
7. Ставим фильтр на новое место и закрепляем его.
8. Ещё раз проверяем: надежно ли закреплен фильтр нулевого сопротивления, патрубки и черепашка.
9. Радуемся полученному результату.
Хочется отметить, что в результате двигатель стал работать гораздо шустрее. Динамика набора оборотов стала более быстрой.