Еще совсем недавно, основополагающими и по большей части единственными автомобилями на российских дорогах являлись машины отечественного производства. Естественно, насколько это плохо или хорошо реально судить могут только автомобилисты. Определенная часть наших соотечественников, свои предпочтения отдает неприхотливым и простым в эксплуатации «Ижам», «Волгам» и «Жигулям», а в особенности, если автомобили переведены на потребление газового топлива. Другая часть водителей, категорически не желает пользоваться продукцией отечественной автомобильной промышленности, называя её презрительно — ведрами или же тазами с болтами. Между тем, в число первых входят и те, кто желает перевести силовой агрегат своего отечественного авто на минеральное масло с синтетического.
Насколько целесообразно такое решение?
Изначально необходимо понимать, что масло синтетическое от минерального отличается тем, что имеет способность вымывать из двигателя различные отложения. Предположим, в видавшем виды «Москвиче» на прокладках и гильзах за время эксплуатации накопился налет, от минерального, ранее сгоревшего масла. В подобной ситуации, даже при образовании незначительной течи, допустим, в прокладке головки или сальниках, если отверстие несущественное, оно в большинстве случаев закупоривается. Естественно, если давление газов выхлопа в картере силового агрегата нормальное. При избытке же давления, допустим при засорившейся трубке карбюратора, масло однозначно будет искать путь наружу. Таким образом, получается, что прежде чем переходить на синтетическое масло, имеет смысл сначала устранить имеющиеся неисправности, если таковые имеются.
Далее стоит обратить пристальное внимание на имеющиеся прокладки и сальники. В отечественной машине изготавливаются они из нитрильной резины, имеющей свойство просто растворяться в синтетике хорошего качества. Дабы не допустить такую возможность, необходимо все описанные выше резиновые компоненты поменять на аналоги из акрила, которые способны успешно взаимодействовать с наиболее жестким синтетическим маслом.
После того, как силовой агрегат полностью подготовлен, начинаем непосредственно саму замену масла. Посещаем специализированную станцию, которая производит замену масла, сливаем минералку. После чего в двигатель заливаем моющее специальное средство, и двигатель заново на 10 минут запускаем, что позволит средству очистить старые остатки масла. Необходимо это для того, чтобы новая синтетика не имела возможности смешаться с остатками бывшего минерального масла, а в противном случае может произойти закупорка масляных каналов. Что произойдет в такой ситуации? Масляное давление упадет, и двигатель может «застучать», что чревато капитальным и грамотным ремонтом мотора.
Между тем, основополагающая часть автомобилистов действуют иначе. После слития старого отработанного масла, можно сразу залить масло дорогое, и на нем проехать километров 300, но бывают водители, которые на нем проезжают тысячи три, что оказывает благотворное влияние на систему смазки мотора. После того, как указанное расстояние было пройдено, масло снова меняется, но теперь на масло синтетическое. В той ситуации, если нет никакой уверенности в отечественном двигателе, изначально стоит перейти на полусинтетическое масло. Если после такой замены силовой агрегат будет функционировать без сбоев и стабильно, то через некоторое время можно уверенно лить синтетику.