При некоторых навыках и определенной внимательности множество неисправностей мотора ВАЗ-2106 можно определить по цвету выхлопа.
- Синий дым повествует о том, что в камеру сгорания попадает масло, а постоянное дымление характеризует признак внушительного износа деталей, относящихся к поршневой и цилиндровой группе.
- Наличие дыма в моменты перегазовок, после продолжительного кручения стартера, после того как двигатель долго функционировал на холостом ходу или после торможения, которое производилось силовым агрегатом, в своей основе показывает, что имеет место износ клапанных маслосъемных колпачков.
- Дым черный характеризует излишне обогащенную смесь, что может случиться при неправильной регулировки карбюратора.
- Дым сизый с явной влажной примесью, а в особенности после возымевшего место перегрева мотора кричит о том, что жидкость охлаждения (тосол или антифриз) оказалась в камере сгорания, пройдя через пришедшую в негодность прокладку, расположенную под головкой блока цилиндров. Если имеет место внушительное повреждение прокладки, то жидкость охлаждения может попадать и в поддон масляный, естественно, значительно повышая уровень масла, которое в свою очередь перевоплощается в белесую мутную эмульсию.
- Дым белый, в особенности характерный при недостаточно прогретом моторе или при низких температурных показателях на улице — явление вполне нормальное.
Далеко не редко можно встретить ситуацию, когда посредине пробки стоит парящий автомобиль, у которого открыт капот. Диагноз ставится сам собой — перегрев. Естественно, такого целесообразнее не допускать, больше внимания обращая на датчики, а в частности температурному указателю. Между тем, никто не способен себя полностью застраховать от отказа работы термостата, реле включения электрического вентилятора или просто возникновения течи жидкости охлаждения. Если перегрев двигателя случился, не стоит впадать в панику и усугублять ситуацию. Сам перегрев не столь страшен, как его возможные последствия. Ни в коем случае сразу не стоит глушить двигатель, дабы избежать его теплового удара, после чего он может вообще отказаться заводиться. Необходимо полностью остановить автомобиль, и оставить его работать далее на холостых оборотах, обеспечивая дальнейшую циркуляцию охлаждающей жидкости. Далее нужно открыть капот и печку включить на полную мощность. При имеющейся возможности можно холодной водой поливать сам радиатор. Только после снижения температуры мотора его можно останавливать. Между тем, категорически не рекомендуется сразу открывать пробку радиатора или расширительного бачка — когда двигатель перегрет, возникновение кипящего гейзера из-под крышки будет обеспечен. Не стоит торопиться и дать мотору, а как следствие и жидкости немного остыть, что позволит сохранить собственное самочувствие и «здоровье» машины.
Фактически во всех прилагающихся к автомобилю инструкциях рекомендуется выжимать педаль сцепления при пуске двигателя. Целесообразно данное действие исключительно при запуске в мороз, так как в таком случае требуется меньше энергии аккумуляторной батареи, направленной на приведение в движение шестерен и валов коробки передач, находящихся в несколько загустевшем масле. Также процедура актуальна для того, чтобы автомобиль при запуске не тронулся, если он «случайно» остался стоять на включенной передаче.
Стоит отметить, что прием для двигателя вреден. При отжатой педали сцепления на упорный подшипник коленвала передается существенное усилие, а когда происходит пуск, в особенности при низких температурах, он продолжительное время остается без смазки. На этом основании подшипник снашивается, на коленчатом валу образуется осевой люфт, что приводит к сильной вибрации при особых нагрузках, а в частности при начале движения. Дабы на дольше сохранить двигатель, стоит перед его запуском удостовериться, что коробка передач стоит на нейтральной скорости, ручной тормоз установлен, и не нажимать педаль сцепления без крайней на то необходимости.